Вебинарная автоворонка: что это такое?

01 сентября 2020

В прошлой статье мы рассказали о том, что такое автоворонка продаж в целом и как она работает. Теперь перейдем к частному случаю автоворонки — вебинарная автоворонка.

Автоворонка продаж в случае с вебинаром работает примерно так же, как и автоворонка для любого другого продукта. В нашем случае с вебинаром, вебинар является входной точкой для клиента. Твоя задача — продать основной продукт через свой вебинар.

Самое прямолинейное, что ты можешь сделать, — это построить свой вебинар только на рекламных слоганах и целую трансляцию рассказывать, почему всем необходимо купит твой продукт. Но так делать не нужно, если ты не хочешь, чтобы зрители сбежали и больше никогда не возвращались.

Вместо рекламы в лоб умнее и хитрее будет построить вебинарную автоворонку. Это значит, что тебе нужно придумать такую логическую последовательность действий, чтобы удержать внимание клиента до, во время и после вебинара.
Пример вебинарной автоворонки

Давай рассмотрим гипотетический пример того, как может быть построена автоматизированная вебинарная воронка, если ты являешься фитнес-тренером и твой основной продукт — это онлайн-тренировки. Ниже этапы, которые можно в ней выделить:

  1. Регистрация на вебинар. Предположим, что вы уже сделали крутую рекламу вебинара и на него уже зарегистрировались твоя аудитория. Это самый первый этап, без которого не может быть дальнейших действий. Не забудьте взять email или другую контактную информацию, куда вы отправите ссылку на свой вебинар.
  2. Напоминание о вебинаре. Чтобы пользователи не забыли о предстоящем вебинаре, отправьте им напоминание — email или push-уведомление, если у тебя есть приложение.
  3. Непосредственно проведение вебинара. Мы рекомендуем сделать первый вебинар бесплатным, чтобы он служил как лид-магнит и привлекал лояльную аудиторию к твоему бизнесу.
  4. Кнопки продажи и баннеры внутри вебинара. Но на бесплатном вебинаре никто не запрещает продавать непосредственно во время вебинара. Сделай кнопку продаж внутри трансляции, чтобы пользователи могли перейти к твоему основному продукт сразу же.
  5. Бонус за просмотренный вебинар. Поощри аудиторию, которая пришла на твой вебинар. Например, отправь тем, кто досмотрел трансляцию, бонус. Например, план питания на неделю или одну онлайн-тренировку. Или скидочный купон на твой основной продукт. Пусть этот шаг послужит трипваером.
  6. Письмо о новом предстоящем вебинаре. Проведите еще один бесплатный вебинар, на котором вы сделаете больший упор на свой основной продукт — фитнес-тренировки. Вам нужно сделать так, чтобы люди захотели тренироваться вместе с вами. Не забудьте внедрить кнопки продаж и баннеры внутрь трансляции.
  7. Создайте закрытый клуб. Разошли письмо с приглашением в закрытый клуб для тех, кто просмотрел два вебинара. Также расскажи о том, какие потребности пользователи смогут закрыть с помощью твоего продукта. Скорее всего люди будут готовы купить твой продукт, если они уже уделили свое время просмотру твоих вебинаров.
  8. Допродажи. Отправь пуш-уведомление или email, предлагая дополнительный продукт к твоим онлайн-тренировкам. Например, отдельный план питания или какой-то мерч твоего продукта.

Можно придумать огромное количество шагов, но важно помнить для чего в целом создается автоворонка. Продажа основного продукта и автоматизация твоего бизнеса должны стать для тебя мотивацией создавать полезные дополнительные продукты и креативно преподносить информацию, чтобы аудитория так и хотела получить твой основной продукт, а не просто посмотреть твой вебинар.

Антонина Морозова
Контент-менеджер Gurucan