Онлайн-курсы от блогеров:
зачем, как и почему?

10 лет назад быть блогером было очень просто: нужно было просто постить фотографии на своих страничках в соцсетях или, скажем, писать посты в свой кулинарный блог. Сейчас, блогерство — это работа, которая занимает иногда даже больше, чем 5 дней в неделю.

Еще недавно, блогеры зарабатывали на жизнь тем, что сотрудничали с различными брендами и создавали партнерские программы. Но, согласитесь, в этом не так много свободы. Сейчас же им не нужно продвигать товары, которые им, возможно, даже не нравятся. Они могут сами влиять на мнения людей, продавая себя, свой личный бренд. Их личность и их уникальные знания может стать настоящим комбо для открытия нового бизнеса!

Если вы блогер и думаете, как же еще монетизировать свой блог, свои знания, то самое время задуматься над тем, чтобы создать свой уникальный курс.

Почему вам нужен собственный онлайн-курс?

Возможно вас мучает вопрос: "Зачем мне нужен свой курс, если у меня уже есть блог?". Но подождите. Наличие блога никак не противоречит своей онлайн-школе. Они отлично могут сосуществовать вместе, дополняя друг друга. К тому же, создание своей онлайн-школы точно поможет в монетизации ваших знаний и умений. И вот почему…


  • Полный контроль своего доход

Люди обычно становятся блогерами, чтобы уйти из офиса и быть независимыми. Однако чаще всего они все равно работают на кого-то: рекламируют косметику, рассказывают о популярных местах города или сотрудничают с магазинами одежды. В итоге, контент-план все равно занимает важное место в их жизни. К тому же, доход зависит не только от них, но и от тех, кто заказывает рекламу. Получается, что они уходят из обычной офисной жизни в другую, "блогерскую" офисную жизнь. И это точно не то, о чем они мечтали!
Источник


Онлайн-курсы — это идеальная возможность выйти из этого порочного круга. Благодаря им доход теперь будет зависеть только от вас. Вам не нужно вписываться ни в какие сроки, постоянно придумывать новые идеи для совершенно разных брендов и рекламировать все, чтобы только немного заработать. С онлайн-школой можно быть своим собственным боссом. И делать только то, что приносит вам радость.


Конечно, создание своего курса потребует много времени, энергии и самоорганизации. Но собственный бизнес точно сделает вас более независимыми. С онлайн-школой только вы сами будете отвечать за свой заработок: вы получите ровно столько, сколько готовы работать.


  • У вас уже есть готовая аудитория


У каждого блогера уже есть одно существенное преимущество — своя аудитория, которая потенциально может и, главное, захочет купить их курс. Обычно подписчики готовы покупать любой новый продукт, созданный своим любимым блогером.


На самом деле, заполучить платящую аудиторию — это одна из основных проблем в создании онлайн-курса. Но у блогеров со стажем уже есть подходящий ключ к решению этой проблемы.


Если у вас уже есть раскрученный Инстаграм блог и людям нравится то, что вы делаете, то у вашей онлайн-школы есть все шансы на успех. Вам не нужно начинать с начала анализ своей целевой аудитории и искать ее через Facebook Business Manager tool. Ваши подписчики — это ваша целевая аудитория для курса. Или люди, с такими же интересами, как у вашей существующей аудитории. Ведь если им нравится то, что вы постите в своем блоге, почему их вдруг не заинтересует уникальные видео-уроки в вашей онайн-школе?


Можете считать, что вы уже неплохо поработали над созданием своей аудитории заранее. Поэтому без зазрения совести можете использовать ее и для своих курсов!


  • У вас уже есть готовый контент


Но не только люди готовы к вашему курсу. У вас также есть контент, которым вы можете делиться.


Скорее всего, ваш блог построен вокруг какой-то темы. Почему же не развить её еще больше? Например, вы обожаете фитнес, готовите здоровую еду и делитесь всем этим в вашем блоге с аудиторией в 100 тысяч подписчиков. Это же прекрасное начало для создания своей онлайн-школы!


Проект Kayla Itsines — один из лучших примеров данной стратегии. Изначально, Кайла была персональным тренером и только после этого создала свой собственный фитнес-проект. Сперва она написала электронную книгу и сделала инструкции для упражнений с картинками на своем сайте. Сейчас же она предлагает мобильное приложение, которое уже скачало больше 30 миллионов человек. Более того, она создала мерч для своей компании, что является еще одним способом монетизации курса. Ту же самую схему использует наш отечественный проект — #бешенаясушка.
Онлайн-курсы в форме собственного мобильного приложения с фитнес-программой и планами питания могут стать отличным продолжением вашего блога. А может и помогут заработать вам миллионы на этом. Не этого ли вы хотели?


Главное, не бойтесь начинать. Ваши существующие посты в блоге — это прекрасная основа для будущих видео-уроков. Можно считать, что у вас уже есть черновики, которые спасут вас от утомительного поиска информации и создания контент-плана с нуля. Вы уже это делали для своего блога!


  • Ваш курс — это навсегда (ну или надолго:)


Главный минус блога в Инстаграме или в другой соцсети — вам нужно обновлять его слишком часто. Иногда настолько часто, что у вас может запросто закончится вдохновение. Вы не можете не появляться в сторис днями, просто потому что аудитория начнет забывать о вас.


Онлайн-курс может стать настоящим спасением для вас. Вы создаёте курс один раз, а потом продаёте его месяцами или даже годами. Да, конечно, вам придется его развивать, записывать новые видео, чтобы старая аудитория оставалась с вами. Но один и тот же курс, можно продать большому количеству людей. Новая аудитория всегда сможет купить курс, который вы записывали даже три года назад.


Создание курса требует больше времени и энергии, чем написание поста в Инстаграм. Но потом вы сможете получать пассивный доход еще долгое время. Вы даже можете продавать один и тот же курс годами. Всегда будут люди, которые ещё не купили его ранее.


  • Легко проверить вашу идею на прочность


Зачастую выбрать тему — самое изматывающее занятие. Очень сложно быть на 100% уверенным, что ваша идея зайдет аудитории. Но блогеры могут не сходить с ума в поисках нишевой точной идеи. У них уже есть данные из Google Analytics, которые дадут все необходимые подсказки.
Источник

Цифры расскажут вам все за нас. Благодаря Google Analytics вы увидите, какие темы из вашего блога наиболее популярны среди людей, какие из них набрали больше всего лайков. Выберите 5 наиболее популярных тем и потом сделайте свой первый курс на их основе. Аналитика уже существующего контента поможет вам, так как подскажет те темы, которые точно выстрелят!


  • Блог как помощь в продвижении ваших курсов


Решение создать курс не означает, что вы должны прекратить вести свой блог. Наоборот, блог будет вашей правой рукой в продвижении онлайн-колы. Ваша аудитория — это ваши преданные фанаты. Им нравится ваш блог, поэтому вероятнее всего им понравится и ваши обучающие видео. Особенно, если вы предложите для них специальные условия или скидку на первый урок:)


Ваш блог станет отличным помощником в продаже первого онлайн-курса.


Отлично, теперь у вас почти не осталось сомнений, что вы действительно должны сделать свой курс. Чтобы вас убедить на все 100%, вам осталось только узнать, как же начать его создавать. Не волнуйтесь, эту работу команда Gurucan возьмет на себя! Мы знаем всё (ну или почти всё) о том, как создать онлайн-школу.


Как запустить свою первую онлайн-школу?


Важно понимать, что онлайн-курсы — это не минутное дело. И даже не дело одного месяца. Перед запуском школы необходима основательная подготовка. Самые важные шаги включают выбор правильной целевой аудитории, нахождения 7темы и непосредственно релиза. Если вы блоггер, то вы у вас уже есть 2 выполненных шага.


Выходить с курсом в люди — это очень ответственное дело. Для того, чтобы релизнуть свой продукт, вам необходимо выбрать платформу для размещения. Конечно, лучше всего, если это будет платформа со множеством функций — "платформа-все-в-одном". Большинство блоггеров абсолютно не технари и не хотят погружаться во все тонкости создания онлайн-курсов. Все, что они могут и готовы сделать — загрузить готовый контент на сайт, который был создан для них, а потом получать прибыль от их курса.


Платформа Gurucan — это идеальный вариант для блоггеров, чтобы начать свой путь в онлайн-образовании. Возможность создания персонализированного мобильного приложения является одним из главных преимуществ платформы. Уже видно, как такие блогерские приложения захватывают мобильны сторы. Так почему же не стать одним из первых в этой сфере?
… и еще несколько полезных советов


Не пытайтесь уместить все в один урок. Разработайте план всего курса, разделив все имеющиеся знания на равные части. Люди не будут смотреть видео по 2 часа. Лучше предложите им короткие обучающие видео по 20 минут. Согласитесь, так намного легче усваивать информацию. К тому же, это поможет сохранить их интерес к вашему продукту дольше.


Подумайте о сотрудничестве с другими блогерами или специалистами. Так как вы блогер, у вас уже есть своя аудитория. Но сотрудничество с другими поможет вам завладеть вниманием еще большего количества людей. Например, если вы фитнес-блогер, подумайте о коллаборации со специалистами по питанию. Спорт и питание неoтделимы, поэтому аудитории нутрициолога очень вероятно понравится ваш онлайн фитнес-марафон.


Идите в оффлайн. Считается, что сейчас все делается в онлайне. Но не нужно забывать про старые добрые методы продвижения. Не недооценивайте их. Различные конференции и митапы — отличный способ поднять продажи вашего курса и повысить узнаваемость вашего бренда. Выступая на конференциях, вы сможете заинтересовать аудиторию не только своим продуктом, но и своей личностью.


Сейчас блогерам не нужно работать на других. Они могут просто взять аудиторию своего блога и предложить им свою онлайн-школу. Не бойтесь начинать собственный бизнес. Просто выберите отличную команду, с которой не страшно нырнуть в самые глубины онлайн-образования. И тогда точно все получится!
16 Июня 2019

Антонина Морозова
Контент менеджер Gurucan