В связи с пандемией нового коронавируса появляется все больше запросов на перевод учебных процессов в онлайн формат, чтобы обеспечить условия карантина и безопасность всем окружающим. Сложившаяся ситуация "искусственно" ускоряет цифровизацию процессов обучения. Не стоит впадать в панику и устраивать проблему из уже давно существующего тренда онлайн обучения.
История появления дистанционного образования начинается с 1700-х годов. В 1728 году в Бостоне профессор Калеб Филипс подал в газету объявление о наборе студентов для изучения стенографии. Обучение происходило путем обмена письмами из любой точки страны. Это послужило началом образования на расстоянии.
Современный термин MOOC – massive open online courses (массовые открытые онлайн-курсы) появился в 2008 году, а уже на рубеже 2011-2012 годов случился прорыв, когда на вводный курс по основам искусственного интеллекта от Стенфордского Университета записалось более 160 тысяч студентов из 190 стран и посетило курс через Интернет.
Дистанционное обучение — это не вчера появившаяся необходимость, а подход в образование, имеющий достаточно серьезную историю и этапы развития. Актуальность онлайн обучения возрастает с каждым годом.
Онлайн образование — это быстро растущий мировой тренд. 48% онлайн курсов было создано в 2019 году и данный показатель продолжает расти!
Какие виды офлайн обучения можно перевести в онлайн? - школьные уроки
- лекции и семинары в университетах
- индивидуальные занятия (репетиторство)
- семинары и тренинги
- мастер-классы
- выступления
- мастермайнды
- личные консультации и разборы