Почему онлайн-школа по подписке так актуальна в 2020 году?

22 апреля 2020
Не осознавая этого, но почти каждый день мы пользуемся десятками сервисов с подписной моделью. Netflix, Coursera, Яндекс.Музыка, приложения для обработки фото и видео на твоем смартфоне, приложение Nike training .

Сфера онлайн-образования не исключение. Если твой онлайн-курс перерос в целую школу, вокруг твоего бренда организовалось лояльное сообщество, а вдохновения для нового будущего контента еще больше — самое время узнать о том, какие возможности открывает подписная бизнес-модель.

Даже если ты еще только на пути создания своей онлайн-школы, то рекомендуем прочитать эту статью, чтобы понять, почему модель подписки так популярная сегодня и почему это действительно отличный вариант для монетизации своих знаний.

Что такое онлайн-школа по подписке?

Подписная бизнес-модель проста: клиент платит определенную сумму в месяц (или любой другой временной промежуток) и получает доступ ко всему контенту компании или блогера.

То есть вместо продажи конкретного онлайн-курса, вебинара или видео, клиент получает весь контент на определенный срок. По сути, ты создаешь закрытый клуб со своей лояльной аудиторией, которая ждет новый контент именно от вас.
Пример
Ты фитнес-блогер. Ты записал 100 тренировок на разные группы мышц: пресс, ноги, спина, руки. И вместо того, чтобы продавать по одному видео, ты даешь доступ своим подписчикам ко всем своим видео сразу за 599 рублей в месяц.

Сегодня подписки наиболее популярны в США. К сожалению, в России люди не так охотно готовы платить за контент. Тем не менее, тренд подписок растет с каждым годом. Например, в 2022 году 53% всех доходов компаний в сфере программного обеспечения будет получено по модели подписки.


Чем же хороша подписная бизнес-модель?

Подписки зарекомендовали себя, как один из самых лучших способов монетизации контента и своих знаний. Мы решили поделиться с тобой своими мыслями, почему подписки могут спасти м̶и̶р̶ твой бизнес.
1. Удобство использования для клиентов.

Чтобы заполучить по-настоящему лояльную аудиторию, важно, чтобы люди видели ценность продукта и стремление бренда сделать жизнь человека проще.

Почему люди покупают подписки на фитнес-приложения? Потому что они знают, что заплатив один раз, они будут иметь доступ к тренировкам в течение месяца/года. Они смогут заниматься, когда и где им удобно. Им не нужно подстраивать свое расписание под кого-то. Также у них всегда будет разнообразие в тренировках, что не даст им соскучиться и потерять мотивацию к спорту.

Также, им не нужно каждый раз думать об оплате — деньги могут автоматически списываться с их карты (смотри пункт 4:)
2. Закрытый клуб с уникальными привилегиями.

Люди любят чувствовать себя единственными и неповторимыми. Создавая закрытый клуб по подписке, ты даешь им шанс почувствовать себя такими.

В закрытой онлайн-школе можно предоставлять специальный контент, который доступен только по подписке. Можно давать скидки тем, кто подписан больше какого-то времени. Если людям нравятся твой бренд, то они будут каждый раз с нетерпением ждать новое видео или секретный лимитированный онлайн-курс.
3. Использование одного и того же контента несколько раз.

Один из самых приятных моментов онлайн-школы по подписке — тебе, как создателю, не нужно каждый день придумывать новый контент.

Один раз делаешь большой онлайн-курс, а потом продаешь его новым клиентам.

Да, тебе нужно будет записывать новые материалы для того, чтобы пользователи оставались не месяц, а намного дольше. Тебе нужно будет придумывать, как сделать так, чтобы уже существующие пользователи оставались с тобой. Например, можно каждую пятницу делиться лайфхаком в твоей сфере или делать тематические видео.

Но плюс в том, что ты можешь использовать один и тот же материал много раз. Это позволяет сосредоточится на качестве материала, а не тонуть в рутине в погоне за его количеством.
4. Рекуррентные платежи

Может это звучит страшно, но все очень просто. Рекуррентный платеж — это периодическая оплата услуг, требующих регулярного продления. Подразумевается, что списание средств с банковской карты пользователя будет проходить автоматически без его непосредственного участия.

Для создателей онлайн-школ это удобно, потому что не нужно каждый раз напоминать пользователю о том, что ему нужно оплатить. Как только пользователь в первый раз оплатил подписку на продукт, это становится его заботой следить за платежами. Если пользователь не захочет больше быть в твоей школе, он сам должен будет отменить подписку.
Для юридических лиц в Gurucan есть возможность настроить рекуррентные платежи через Тинькофф, Яндекс.Касса и Cloud payment.

Самозанятые могут также подключить рекуррентные платежи через Яндекс.Касса.

5. Комьюнити единомышленников

Подписываясь на какую-либо платформу, человек становится одним из членов закрытого клуба. В таком клубе он или она ожидают получить поддержку по единомышленников.

Подписная модель подразумевает, что ты поддерживаешь своих пользователей и создаешь для них комфортные условия пользования продуктом. Важно подумать о том, чтобы в твоей онлайн-школе была возможность группового и личного чата с тренером/коучем/специалистом, чтобы студенты ощущали поддержку и могли поделиться своими результатами или задать волнующий их вопрос.

Более того, групповая динамика клуба очень важна для мотивации. Видя результаты других, тебе и самого хочется достигнуть большего.

Крутые примеры сервисов по подписке
Пример в сфере фитнеса

SWEAT — одно из самых популярных фитнес-приложений сегодня. К тому же, это отличный пример личного бренда Кайлы.

Вокруг приложения построено сильное коммьюнити. Девизом бренда можно считать фразу: "Ты никогда не занимаешь спортом в одиночку, если тренируешься вместе с коммьюнити SWEAT".
Приложение включает не просто тренировки, но и планы питания, списки покупок для продуктовой корзины. Также на сайте есть форум, где каждый может задать любой вопрос.

Если ты хочешь открыть свою онлайн фитнес-школу, то в Gurucan есть широкие возможности для этого. Мы разработали специальные блоки для тренировок и планов питания, чтобы тебе не нужно было погружаться во все технические детали.
Пример в сфере йоги и медитации

Еще одно приложение, которое работает по модели подписки, — это Calm. Это приложение создано для улучшения сна и медитации.

Отличное приложение, которое помогает стрессовать меньше. Сейчас это как нельзя актуально.

Если ты любишь медитации и готов поделиться своим опытом с другими, то смело создавай свою онлайн-школу. Сейчас эта ниша не сильно переполнена на российском рынке.
Кстати, в Gurucan есть удобная функция:
аудио могут проигрываться при заблокированном экране.
Пример в сфере психологии и личностного роста

Marie Forleo — одна из самых известных коучей в США. Ее аудио файлы помогли многих обрести то, что они так давно хотели, но по каким-либо причинам не могли это сделать. Она вдохновляет тысячи людей на лучшую жизнь.

Это отличный пример, как коуч может создать свой продукт и увлечь сотни и тысячи людей.
Школа по подписке — это абсолютный тренд в образовании. И, кстати, очень удобный: один раз подписался и просто наслаждаешься контентом и новыми обучающими видео-роликами.

Membership has its privileges.

Не забывай, что Gurucan всегда рады помочь тебе создать свою онлайн-школу.
Антонина Морозова
Контент-менеджер Gurucan
Запускай онлайн-курсы
с Gurucan прямо сейчас!
Скидка 10% по промокоду ILOVEREADING