Что такое вебинар и зачем он твоему бизнесу?

30 июня 2020
“Перевести бизнес из оффлайн в онлайн”. Наверное, этот запрос в Google или Яндекс стал одним из самых популярных среди бизнеса этой весной, в разгар пандемии.

Почти все, что только можно представить, перешло в онлайн-форму: конференции, презентации, обучение, лекции и даже вечеринки. Вебинары стали одним из самых популярных способов интерактивной коммуникации со своей аудиторией. Например, в США в феврале-марте 2020 года из-за распространения COVID-19 количество брендов, которые предлагали вебинары, выросло на 36 процентов, с 245 до 332 компаний.

Закономерный вопрос, который скорее всего уже появился у тебя: как вебинар может помочь мне в бизнесе и как использовать этот инструмент в своих целях?
Что же такое вебинар?

Вебинар — это интерактивная онлайн-встреча в режиме реального времени или в записи (про это расскажем чуть ниже).

Многие компании выбирают вебинары, потому что они предоставляют много возможностей: запускать опросы, расшаривать свой экран, показывать презентацию, общаться в чате. Вебинары стали популярным удобным способом преподносить информацию большому количеству людей. Этот инструмент идеален, если не нужно много общаться с людьми во время вебинара, а нужно, чтобы люди просто тебя слушали и, если нужно, задавали вопросы в чате.

На самом деле, раньше вебинары можно было назвать презентацией, которая проходит в реальном времени. Но теперь есть возможность запуска автовебинара.

Автовебинар — это симуляция вебинара в реальном времени. По сути, это запись настоящего вебинара, которая просто повторяется для новых участников.

Автовебинар предоставляет возможность записать видео один раз и потом использовать его много раз. Один раз создаешь крутой вебинар — и потом привлекаешь новых пользователь на уже созданный контент. Отличная маркетинговая стратегия!
Подойдет ли вебинар для моего бизнеса?

На самом деле, вебинары могут быть полезны для любого бизнеса, если придумать, как и что ты можешь рассказать участникам.

Наиболее популярные бизнесы, которым вебинары могут быть очень полезны, это:

  1. Компании, которые были задействованы в офлайн-обучении и теперь хотят выходить в онлайн. Вебинар предоставляет возможность быть поделиться знаниями с большим количеством участников.
  2. Компаниям, которые обучают своих сотрудников. Вебинары помогут избежать дорогих командировок и сделают процесс обучения нового персонала быстрее и понятнее.
  3. Бренды, которые работают в офлайн, например, салоны красоты или магазины одежды, но хотят создать дополнительный продукт для своих клиентов. Они могут записать вебинар, какие есть тренды в одежде на этот сезон или обучить каким-то домашним процедурам на случай карантина:)
Какие цели у вебинара?

Вебинар может быть как самостоятельным продуктом, так и дополнительным инструментов, для привлечения людей к основному продукту.

Если вебинар — это основной продукт, то чаще всего он проводится на платной основе. Пользователь покупает доступ к курсу, потом получается ссылку на него и далее слушает и запоминает важную информацию.

Если же вебинар является дополнительным элементом твоего бизнеса, то есть смысл сделать его бесплатным. Вебинар — это отличный способ получить “горячих” лидов и продать свой основной продукт.
От 20% до 40% всех участников вебинаров превращаются в лидов. Более того, около 73% маркетологов утверждают, что вебинары — это лучший способ получить высококачественных лидов.
Как провести вебинар?

Есть несколько способов проведения вебинаров. Мы перечислим сейчас три самые популярные:

1. Через вебинарную комнату на платформе, например, Gurucan

Это самый понятный и быстрый способ проведения вебинара. Вебинарная комната представляет собой страницу, через которую можно транслировать свою презентацию и общаться в чате.
Данный способ работает с помощью технологии WebRTC, что позволяет проводить вебинары без задержек. Более того, не требуется никакой специальный софт — тебе нужен только браузер.

2. Путем вставки ссылки на YouTube/Twitch

Для трансляции через YouTube/Twitch или другой похожий сервис, тебе просто нужно вставить ссылку на трансляцию в вебинарной комнате платформы. Однако трансляция таким способом предполагает задержку около 15 секунд.

К тому же, требуется OBS и прошедший модерацию аккаунт на Youtube/Twitch. Но плюсом является то, что возможно неограниченное количество участников для вебинара.

3. Вставка трансляции через html-код

Данный способ подходит, если ты проводишь трансляцию на каком-то другом сервисе и он предоставляет html-код. Например, это может быть Rutube. В этом способе также есть задержки около 15 секунд и нужен софт наподобие OBS.
Если ты ищешь вебинарную комнату своей мечты, то она уже ждет тебя в Gurucan❤️
Мы предоставим тебе простой способ провести вебинар, не думая о сложных технологиях. Думай только о том, что ты расскажешь своим зрителям!

Что дает проведение вебинаров с Gurucan?
Вебинарная комната на сегодняшний день — это наиболее удобный способ доступный для любого бизнеса. Не нужно думать над дополнительным софтом: только с помощью браузера ты можешь запустить свой первый крутой вебинар. Более того, Gurucan дает возможность проводить трансляции прямо с телефона, что делает тебя еще мобильнее.

Еще один огромный плюс — это возможность видеть аналитику после прошедшего вебинара. Youtube, например, не дает такой статистики. Однако такие данные очень важны, чтобы знать в будущем, в какое время участники уходили с вебинара, какая продолжительность идеальна, а также видеть данные о количестве людей, просмотревших твой стрим.

Кроме того, Gurucan позволяет создать встроенные баннеры и кнопки продаж для увеличения конверсии в твоем бизнесе.


Вебинары — это мощный современный способ привлечения новых клиентов для твоего бизнеса. Также, это крутой инструмент, чтобы делиться знаниями и создавать полезный контент для уже существующих пользователей. Используй вебинары в своих интересах и не забывай, что Gurucan уже тут и ждет, как тебе помочь сделать их еще круче!

Антонина Морозова
Контент-менеджер Gurucan
Запускай онлайн-курсы
с Gurucan прямо сейчас!
Скидка 10% по промокоду ILOVEREADING