Топ-6 основных ошибок при проведении вебинара

5 августа 2020
Итак, ты уже знаешь некоторый сленг вебинарной тусовки: автовебинары, вебинарная комната, виртуальный класс, трансляция через Twitch. Теперь самое время узнать, как сделать даже свой самый первый вебинар крутым, показать себя с лучшей стороны и не накосячить (или хотя бы минимально).

Мы собрали топ ошибок, которые делают новички, чтобы уберечь тебя от них. Наши советы помогут понять, как получить больше зрителей, не убить свой вебинар в процессе выступления (или даже до его начала) и какая жизнь есть после него. Погнали!
1. Нет рекламы и анонсирования в социальных сетях

Вебинар сами по себе — это, конечно, здорово. Но к сожалению, он не может существовать в изоляции. Для того, чтобы вызвать интерес аудитории, нужно подключить много других инструментов: email-рассылки, реклама в социальных сетях, ведение соцсетей с полезным контентом, коллаборации с блогерами.
Пример объявления о вебинаре в Instagram
Рассказывай о планирующемся вебинаре заранее и достаточно часто, чтобы люди ждали его и хотели быстрее его послушать. Также круто, если его прорекламируют релевантные блогеры или напишут о нем в тематических онлайн-изданиях.

Для поиска блоггеров ты можешь использовать такие ресурсы, как Influence.co, Getblogger или EpicStars.
Какие фичи должны быть в вебинарной комнате?
2. Мало пользы

Да, каждый, кто проводит вебинар, хочет, чтобы он был инструментом для продажи основного продукта бренда. Но тут важно не переусердствовать. Не нужно делать вебинар, который будет состоять из 90% рекламы. Такой контент никому не интересен.

Сделай полезный вебинар, но упомяни про свой основной продукт. В идеале, если тема вебинара и твой продукт связаны: например, продукт помогает людям закрыть их потребность, о которой говорится на вебинаре. Не нужно делать только рекламу: это плохо отразится на твоем личном бренде. Люди любят полезности, а не пустую рекламу.
Например, если ты оказываешь юридические услуги и проводишь первый вебинар, то не нужно постоянно говорить о том, чтобы приходили к тебе на консультацию. Или говорить, что более детальную информацию можно получить только на дальнейшей консультации.
Лучше расскажи, как грамотно платить налоги, как правильно заполнять все документы и расскажи пару лайфхаков, которые помогут твоей аудитории в их бизнесе. И когда у людей будет потребность в юридической помощи, они точно вспомнят про тебя.
Конечно, это не значит, что упоминание твоего продукта запрещено. Ты можешь это сделать с помощью встроенных баннеров или кнопок, чтобы дать зрителям небольшую подсказку, а не говорить 40 минут об этом прямо в лоб. Полезный контент представит тебя намного лучше как специалиста в какой-либо области
Например, в Gurucan ты можешь провести вебинар для 50 человек с помощью технологии WebRTC.

WebRTC — это самый быстрый и простой способ начать трансляцию с минимальной задержкой.

Кстати, для этого тебе не нужен никакой дополнительный софт, достаточно только твоего браузера.
3. Непродуманный план вебинара

Не нужно думать, что провести вебинар — это очень простая задача. Для вебинара требуется кропотливая подготовка.

Если у тебя нет опыта проведения вебинаров, то обязательно нужно составить четкий план и прорепетировать то, что ты будешь говорить перед своей аудиторией. Даже если ты уже опытный “вебинаровец”, то лучше всегда под рукой иметь план. Каждый твой раздел должен быть наполнен смыслом, пользой и содержать минимум воды:)
Раздели свой вебинар на логические части, чтобы твой зритель смог идти по структуре вместе с тобой и понимать, о чем ты рассказываешь ему сейчас.

4. Неправильный выбор площадки

Несмотря на то, что люди приходят на вебинар ради контента, плохой выбор площадки может нанести большой ущерб твоей трансляции.

Важно, чтобы площадка предоставляла множество функций, которые облегчат твою работу. Круто, если в вебинарной комнате ты сможешь показывать презентацию, шарить свой экран, проводить опросы и общаться с аудиторией через чат. Также обрати внимание на технические вещи: проведение трансляции без задержек и возможность проведения вебинара без специального сложно софта.
Этот пункт очень важен, поскольку даже самый полезный и качественный контент может быть подан плохо, что повлияет на всю картинку. Тебе это точно не нужно:)

5. Не сделать followup после вебинара

С окончанием трансляции твой вебинар не заканчивается. В реальности, начинается самое увлекательное. Теперь тебе нужно завоевать внимание аудитории еще раз. Важно понять, что им понравилось, что они хотели бы добавить в твой вебинар. Ну и конечно же будет круто, если ты напомнишь им о своем основном продукте еще раз.

Например, ты можешь написать email, в котором будет презентация с вебинара, краткие тезисы и небольшая скидка на твой продукт по специальному промокоду. Это точно понравится всем, кто был на твоем вебинаре, не сомневайся!
Followup — это как feedback, только ты спрашиваешь у пользователей, понравилось ли им все, а не они у тебя.
6. Не изучать аналитику после вебинара

Как известно, против статистики не попрешь. Да, она может быть иногда не очень утешительной и вероятно не будет радовать тебя после первого вебинара. Тем не менее в ней содержится твой потенциал и возможность роста.

С помощью аналитики ты можешь объективно взглянуть на свой вебинар и понять насколько эффективной была твоя трансляция. Например, создавая вебинар на Gurucan, ты сможешь проанализировать, например, такие показатели: количество участников, уникальных посетителей, количество людей, кликнувших на кнопку или баннер, среднее время на вебинаре.

Эти цифры будут самым точным отражением того, насколько хорошо прошел твой вебинар. И даже если статистика не будет отличной, то ты точно будешь знать, над чем нужно работать. А это уже огромный плюс.

Надеемся, что теперь запомнишь эти ошибки и не будешь их повторять. Ведь предупрежден значит вооружен.
Антонина Морозова
Контент-менеджер Gurucan