Вебинарная комната: основные фичи для твоей комфортной работы в ней

11 августа 2020
В прошлой статье мы рассказали о том, что такое вебинары и как ты можешь использовать этот инструмент для улучшения показателей своего бизнеса.

Вебинары — это мощный инструмент для продвижения своего личного бренда или продукта. Через него ты показываешь экспертность в своей области и привлекаешь людей полезными и нужными знаниями.

Сейчас многие сферы жизни ушли в онлайн, и вебинары неожиданно стали частью нашей повседневной жизни. Кстати, говорят, что вебинары — один из самых эффективных способов лидогенерациию.
Около 95% маркетологов считают, что вебинары являются отличным инструментом для маркетинга и часто включают их в маркетинговую стратегию бренда.
Но для создания крутого вебинара важно не только сделать качественный контент, но и найти вебинарную комнату (т.е. площадку), на которой будет максимально удобно работать и которая предоставит много полезных функций.
Что же такое вебинарная комната?

Вебинарная комната — это онлайн-версия лекционного зала, где ты выступаешь в качестве преподавателя, а люди заходят туда, чтобы послушать тебя и твой доклад.

С помощью вебинарной комнаты докладчик модерирует сам вебинар: показывает презентацию, делится экраном, отвечает на комментарий.
Чаще всего вебинарная комната включает в себя следующие элементы:
  • Основной экран, где показывается презентация докладчика.
  • Список пользователей.
  • Чат для общения между ведущим и участниками.

Для того, чтобы провести вебинар без запинок, необходимо наличие определенных возможностей внутри вебинарной комнаты. Поэтому выбор площадки, которая помогает тебе проводить вебинары, — это один из важнейших этапов в подготовке вебинара.
Какие фичи должны быть в вебинарной комнате?

  • Приятный и понятный интерфейс
Для всех новичков в вебинарной теме очень важно, чтобы все было понятно с первого клика (ну максимум со второго). Поэтому мы советует обратить внимание на интерфейс и возможности платформы для вебинаров, чтобы площадка была понятна для тебя и делала твою работу на ней быстрой и эффективной.
Например, в Gurucan ты можешь провести вебинар для 50 человек с помощью технологии WebRTC.

WebRTC — это самый быстрый и простой способ начать трансляцию с минимальной задержкой.

Кстати, для этого тебе не нужен никакой дополнительный софт, достаточно только твоего браузера.
Если тебе хочется провести вебинар для большего количества людей, то всегда можно это сделать с помощью вставки ссылки на YouTube/Twitch или вставки трансляции через html-код. Однако для этого требуется OBS или подобный софт.

  • Показ презентаций и возможность делиться экраном

Во время вебинара ведущий часто хочет поделиться своей презентацией, чтобы ученикам было понятнее все то, что он пытается донести. Поэтому показ презентации — это важный критерий выбора площадки для проведения своего вебинара.

Также будет круто, если ты сможешь шарить свой экран, показывать видеоролики и документы во время вебинара.

  • Создание платного или бесплатного вебинара

В идеале платформа должна предоставлять выбор: проводить платный или бесплатный вебинар. Бесплатный вебинар — это кстати отличный способ привлечь новую аудиторию и показать ваши знания и экспертность. Такой бесплатный видеоурок может стать твоим шансом завоевать не только лояльность аудитории, но и их сердца.

  • Кнопки продаж и кастомные баннеры

Чаще всего, вебинары — это одна из ступенек в маркетинговом плане, которая должна привести к росту продаж продукта. Поэтому создание кнопок продаж или баннеров в самом вебинаре так нравится компаниям. Кнопки и баннеры — это один из способов напомнить аудитории о твоем бренде.
Согласно исследованиям, 19% — это хороший процент конверсии для вебинара.
Наличие кнопок продаж или баннера может помочь увеличить эту цифру, поскольку людям иногда нужно напоминать о твоем продукте чуть более активно. Возможно, многие просто пришли к тебе на вебинар, даже не зная, что у тебя есть основной продукт. Не скромничай — расскажи им о себе!
  • Просмотра вебинара пользователями с разных устройств

Не у всех есть возможность посмотреть твой вебинар с ноутбука. Поэтому круто, если выбранная площадка позволит твоим пользователям смотреть вебинар с любого устройства.

Если вы делаете вебинар на Gurucan, то пользователи могут смотреть вебинары как с десктопной версии, так и с мобильной.

  • Рассылка уведомлений о проведении вебинара

Думаю, что каждый из нас забывал про какой-то вебинар, потому что записался на него неделю назад, а потом в потоке своих дел совершенно забыл про него.

Для того, чтобы этого не происходило, важно, чтобы в вебинарной комнате была возможность напомнить пользователям о том, что завтра будет лучший вебинар в их жизни:) Обычно ты можешь это сделать с помощью email-рассылки. Но у нас в Gurucan ты можешь отправлять еще и push-уведомления, чтобы твои подписчики ничего не пропустили.

Теперь точно никто не пропустит твой вебинар: просто настройте отправку приглашений и напоминаний уже зарегистрированным участникам.
  • Автовебинары

Многие думают, когда покупают вебинар, что каждый раз для новой аудитории проводится новый live-вебинар. Возможно, мы тебя расстроим, но большинство вебинаров сейчаc являются автовебинарами. То есть чаще всего ты смотришь вебинар в записи.

Около 75% компаний сегодня используют автовебинары в своей маркетинговой стратегии.

На самом деле, автовебинары — это удобный способ продавать свои знания несколько раз без дополнительных усилий. Тебе нужно записать видео один раз, а потом думать только, как заинтересовать новых людей своим готовым контентом.

  • Вопросы во время вебинара

Вебинар — это не только возможность поделиться своими знаниями, но и отличный способ для аудитории задать свои вопросы. Поэтому будет круто, если на площадке будет функция чата или сессии “вопрос-ответ”.
92% людей, которые смотрят вебинары, хотят задать вопрос и получить ответ в конце вебинара. И еще 63% людей уверены, что Q&A — это один из самых вовлекающих инструментов для вебинаров.
  • Проведение опросов и тестирования

Зачастую вебинары носят образовательный характер, и на них важно проверять знания своих учеников. Поэтому проведение тестов — это хороший способ еще больше вовлечь студентов в обучение.

  • Сбор статистики после проведения вебинара

На самом деле, важен не только момент проведения вебинара, но и то, что ты можешь вынести из него. Статистика — это мощный инструмент для улучшения твоих будущих вебинаров.

Важно, чтобы у тебя была возможность посмотреть, сколько людей присутствовало на вебинаре, сколько людей досмотрело его до конца, а сколько покинуло через 10 минут. Эти данные дадут тебе шанс трезво оценить и взглянуть со стороны на свой контент. Цифры скажут тебе многое. Ты можешь понять, какая оптимальная длительность вебинара, где был самый слабый момент и что можно улучшить, чтобы пользователи не уходили по середине вебинара.


Конечно, возможно, ты придумаешь еще какую-то уникальную фичу, которая сделает твой работу в вебинарной комнате еще проще и эффективнее. Но мы советует обратить свое внимание в первую очередь на эти вещи, а потом уже усложнять, если это будет нужно:)

Антонина Морозова
Контент-менеджер Gurucan
Запускай онлайн-курсы
с Gurucan прямо сейчас!
Скидка 10% по промокоду ILOVEREADING